Mercedes-Benz CLS W211/W219/C219 + Star Diagnosis + Vediamo -> Активируем доп. режимы АКПП Agility и Manual
Mercedes-Benz CLS W211/W219/C219 + Star Diagnosis + Vediamo -> Активируем доп. режимы АКПП Agility и Manual
Привет! Сегодня расскажу о том, как активировать доп.режимы АКПП серий 722.9xx, а также 722.6xx. Блок управления располагает такими режимами:
- C – Comfort
- S – Sport
- M - Manual (не активирован)
- A - Agility (не активирован)
К режиму (M) Manual прибегают если руль располагает лепестками. А вот (A) Agility - это такой режим, который, по всей видимости, решили не использовать на бананах. Можно сказать, что по сути – это Agility Lite, только без половины функционала. Но режим заслуживает внимания. Многие после его активации отмечают, что коробка работает намного интереснее. Я также захотел его испробовать. Итак, для этого необходимо наличие:
- Кабеля (Стар либо китайского USB)
- Vediamo
Что нужно сделать дальше:
- Выполнить подключение оборудования
- Выполнить запуск Vediamo (выбираем в настройках «Отображать данные в HEX»)
- Проводим загрузку файла коробки: VGSNAG2.CBF (Для 7G)
- Выполняем загрузку файла коробки: EGS52.CBF (Для 5G)
- Выполняем загрузку файла коробки: EGS53.CBF (Для 5G рест)
- Подключаемся к блоку
- Далее заходим в кодировку (Coding->Variant coding)
VGSNAG2
- В выпадающем списке следует выбрать «VCD_SCN_Variantencodierung_VGS_73»
EGS52/EGS53
- В выпадающем списке нужно выбрать «SCN_Codierung_PKW»
- Затем нужно нажать на кнопку внизу «Manual Coding»
- Появится строчка длиной в 42 байта, для нас представляют интерес байты:
VGSNAG2
Отсчет байт с 1 как в Vediamo
[Байт 27] для варианта 0401
[Байт 30] для варианта 0403
Бит 4: Режим "A"
Бит 5: Режим "M"
Бит 6: Режим "S"
Бит 7: Режим "C"
[Байт 29]
Бит 5: Подрулевые лепестки
EGS52
Отсчет байт с 1 как в Vediamo
[Байт 29]
Бит 5: Подрулевые лепестки
[Байт 30]
Бит 2: Режим "C-S"
Бит 3: Режим "M"
Бит 4: Режим "А"
EGS53
Отсчет байт с 1 как в Vediamo
[Байт 28]
Бит 2: Режим "C-S"
Бит 3: Режим "M"
Бит 4: Режим "А"
Далее нужно выполнить подсчет контрольной суммы. Это будут последние два байта в строчке под номерами 41 и 42. Тип: CRC16. Выполняем копирование всех байтов с номера 01 по 40 включительно, после чего берем WinHex либо воспользуемся онлайн-калькулятором, которых много в сети. Вставляем строчку и выполняем подсчет CRC. К примеру, если это 0x2211, то байт 41 будет 0x11 и байт 42 будет 0x22.
Чтобы не вышло ошибки с алгоритмом, сначала лучше взять строчку в оригинале и посчитать CRC16, должно быть совпадение с той, которая в байтах 41-42. Если все нормально, то спокойно можете менять байт и делать пересчет CRC.
- Нажимаем ECU-Coding. Происходит запись данных в АКПП. При правильных действиях в логе будет надпись о том, что все выполнено успешно.
- Далее нужно выйти из кодирования и выбрать слева «Function -> FN_ECU_Reset», это нужно, чтобы выполнить перезагрузку блока с новыми параметрами. После этого нужно отключить соединение.
- Теперь осталось выключить зажигание, включить и пользоваться новыми режимами (smiley)
P.S. Если вы соберетесь выполнять эти манипуляции, помните, что делаете это на свой страх и риск. Всю ответственность за дальнейшие последствия несете вы. Особо внимательными нужно быть при замене байтов. Слышал, что наличие лишних пробелов между ними способно из коробки сделать кирпич!
- Комментарии