Калибровка и адаптация пневмоподвески на Volkswagen Touareg при помощи VAS5054A + VAS PC
Калибровка / адаптация пневмоподвески на Volkswagen Touareg при помощи VAS5054A + VAS PC
В этом посте речь пойдет о том, как калибровать пневму на туре)
Чтобы выполнить калибровку, необходимо наличие:
- Ровной площадки
- ПК, а также шнурка
- Рулетки либо «метра»
- Хорошего глазомера
- Ну, и примерно часа времени
Также нужно выполнить проверку давления в шинах, оно должно быть везде одинаковое
Начнем
Ровной площадкой для меня стал рабочий бокс, а, чтобы упростить глазомер, воспользовался шаблонами (autocad помог) – нужно было просто вырезать по диаметру колпачка ступицы и наклеить на них, используя малярный скотч.
После подключения шнурка выполняем запуск VASPC. Затем нужно выполнить следующее:
1. Выбрать пункт «Ведомые Функции».
2. В окошке нажать «OK».
3. Выбрать марку машины.
4. Выбрать модель машины.
5. Выбрать год.
6. Выбрать кузов (тут почему-то только вариант «седан»).
7. Мотор.
8. Нажать на зеленую стрелку.
9. Выбрать «регулировку клиренса».
10.Далее нужно выбрать «Базовую установку регулировки уровня».
11. Подтвердить и нажать зеленую стрелку.
12. Выбрать тип подвески, в данном случае это «1BK» нажимаем цифру «1».
13. В окне с описанием того, зачем и когда нужно проводить адаптацию, жмем «Готово».
14. Выполняем все, что попросят в следующем окошке и нажимаем «нет», потому что нам изначально известно, что с высотой у нас беда, и если выберем «Да» то процесс калибровки завершится.
15. Нажимаем «Готово».
16. Снова нажимаем «Готово».
17. Нажимаем машина сама опустится и поднимется, около 1 минуты.
18. Продолжаем ждать)
19. Затем программулина попросит, чтобы выключили зажигание (я сделал все, как просила).
20. Ожидаем, пока запустится адаптация.
21. Затем софт попросит опять «Выключить зажигание».
ВАЖНО! Скорее всего в переводе есть ошибка, и его нужно отключить, потому что после всех процедур, перечисленных ниже, которые мы выполнили, у нас выдало ошибку адаптации пневмы. После этого все переделывали заново, предварительно удалив ошибку!
22. Затем при вопросе о переходе пневмы на два уровня (вниз-вверх) нужно ответить «Да».
23. Изучаем инфо насчет того, какой должна быть высота от центра ступицы до крыла и какими должны быть допуски, жмем на большую кнопку «Для вывода клавиатуры нажмите здесь» и идем дальше – измерять высоту переднего левого колеса.
24. Теперь выполняем ввод полученных данных (у нас получилось 492).
25. То же самое делаем и относительно правой передней стойки.
26. Тоже получилось 492.
27. Теперь задняя левая стойка.
28. Получилось 499.
29. Теперь задняя правая стойка (получилось 504).
30. Теперь мы видим окно, где нам предлагают выполнить проверку введенных данных по измерениям, если все введено верно, то нажимаем «да», при нажатии на «нет» калибровка будет запущена заново.
31. После мы можем видеть, как подтверждаются и сохраняются введенные данные в 5 канал и нажимаем на кнопку «Готово».
32. Ожидаем примерно 60 сек, чтоб БК пневмы смог принять данные и выставить кузов в заданное положение.
33. Дальше появится окно с новыми данными по кузову, если нам все подходит и все в допуске, то следует нажать кнопку «да» (в данном случае меня цифры не устроили и я еще пару раз переделывал).
34. Теперь нужно подтвердить, что базовая установка окончена.
35. Видим появившуюся надпись «ОК» и нажимаем на зеленую стрелку.
36. Затем в окне запроса «Повторить или проверить» если все ок, нажимаем «Отмена».
37. Затем нужно нажать на кнопку «Перейти», выбрать пункт «Завершить».
38. Еще раз жмем «Завершить».
39. Протокол печатать не надо.
40. Далее – Перейти и завершить.
Так как итоги первой калибровки меня не впечатлили, я еще пару раз переделал калибровку, приблизил максимально к идеалу. Все в допусках + -3 мм. Не стоит забывать о погрешностях рулетки и глазомера).
Снимок пробега на момент калибровки прилагаю.
- Комментарии